Категория: супермини
 
Chevrolet Aveo 2008
 
Цена:
данные отсутствуют.

Достоинства:
Недорогой, надежный автомобиль, который, к тому же, выглядит неплохо.

Недостатки:
Слабый двигатель, не впечатляющее качество езды, низкие баллы на крэш-тестах.

Итог:
Несомненно, новый автомобиль превосходит Kalos, но этого ещё недостаточно для того, чтобы идти в ногу с конкурентами.


Общий обзор
Chevrolet продолжает своё массированное наступление на автомобильный рынок запуском модели Aveo (произносится как а-вэй-о), которая призвана заменить Kalos, модель, приобретённую в 2002 году, вместе с компанией Daewoo.
Будучи «наследником» Daewoo, Chevrolet повсюду, кроме США, перенял у корейской компании также и статус бюджетного бренда. Концерн производит недорогие автомобили для формирующихся рынков, например, Восточной Европы, а также машины второго порядка для более развитых рынков.
Пятидверная версия Aveo с 1,2-литровым или 1,4-литровым бензиновым двигателем поступит в продажу в мае 2008 года, а трёхдверная - в конце лета. Создано три комплектации автомобиля - S, LS и LT.
Aveo не так уж кардинально отличается от Kalos, и всё же эта модель символизирует переход к производству новых, более современных автомобилей. Изменился дизайн передней и задней частей машины, а нос, в частности, задает тон будущим Chevrolet. Салон также обновлён, а в его отделке использованы более качественные материалы. Кроме того, оба двигателя Aveo являются совершенно новыми.
Точные цены пока еще неизвестны, однако предварительно можно сказать, что они будут начинаться от 345000 руб за 1.2S, и заканчиваться примерно 506000 руб за версию 1.4LT, которая является, кстати, достаточно конкурентоспособной на этом переполненном сегменте рынка.

Качество и надежность
Kalos были довольно известны своей надёжностью, хотя и были неофициальные сообщения о том, что двигатель имеет тенденцию закоксовываться. Зато с точки зрения качества, Aveo делает шаг вперёд ... правда небольшой. Салон Kalos смотрелся дешево, потому что в отделке было использовано слишком много некачественной пластмассы. В некоторой степени в новом Aveo над этим поработали, но выбранные материалы тоже не блещут. В данном классе есть машины, у которых качество отделки салона гораздо выше.

В пути
Хотя это и новый автомобиль, когда садишься за руль, создаётся ощущение, будто бы он с пробегом. Aveo как внешне, так и изнутри похож на множество других высококачественных малолитражных автомобилей, от таких производителей, как Ford и Opel, однако Chevrolet не оправдал возложенных на него надежд и не создал конкурентоспособную модель. А с выходом новой Fiesta, можно быть уверенными, что продажи Aveo упадут ещё ниже.
Но, знаете ли, Aveo всё же неплохой автомобиль: едет машина жестковато, но терпимо, и рулевое управление, хотя и вялое, является приемлемым для небольшого бюджетного автомобиля.
И всё же двигатели слабоваты. Мощность 1,2-литрового мотора - 82 л.с., а крутящий момент - 114 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 13 секунд, при максимальной скорости 170 км/ч. Для города этого достаточно, но каждый крутой подъём для этой машины является серьёзным препятствием. 1,4-литровый двигатель не намного лучше: 99 л.с. и 130 Нм соответственно, максимальная скорость – 175 км/ч. Можно, конечно, попытаться всё время ехать на высоких оборотах - это позволит немного ускорить машину, но из-за этого через какое-то время мотор начинает грохотать.

Безопасность
Kalos набирали на Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) три звезды за безопасность взрослых пассажиров, три - за безопасность детей и две –за безопасность пешеходов. И хотя окончательные спецификации пока еще не приняты, ожидается, что Aveo будет обладать аналогичным уровнем безопасности и тем же оборудованием по её обеспечению, что и её предшественник: три трёхточечных ремня безопасности, точки крепления детских сидений Isofix, cистема контроля стабильности автомобиля (АБС), четыре подушки безопасности (водителя, пассажира и боковые) и три задних подголовника.
Также устанавливаются центральный замок, иммобилайзер и сигнализация.

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Новый Aveo будет относительно недорогим, также как его обслуживание и ремонт.
Новые двигатели, стали ещё более экономичными по сравнению Kalos: экономичность 1.2-литрового мотора повысилась на 12% (4,59 литра на 100 км), а 1,4-литрового - на 10% (5 литров на 100 км).
Однако выбросы двуокиси углерода все еще довольно высоки для такого небольшого автомобиля: 132 г/км для 1,2-литрового двигателя и 142 г/км для 1,4-литрового.

Оснащение и комфорт
Салон Aveo не так уж плох: достаточно удобные сиденья, рулевое колесо с регулируемой высотой (ещё бы неплохо установить регулируемый вынос руля). Однако после длительного путешествия по автомагистрали, усталость всё же заявит о себе.
Салон сравнительно просторный, отчасти потому, что колеса были выдвинуты в углы автомобиля настолько далеко, насколько это возможно. Сзади в машине достаточно места для взрослых пассажиров, но всё же долго там сидеть они точно не захотят.
Багажник не огромный, что естественно для такого небольшого автомобиля, вместимость его всего 220 литров, а пи сложенных задних сидениях - 980.
Chevrolet пока не утвердила окончательный вариант спецификаций, так что мы пока не знаем, что будет включено в каждую из трех комплектаций (S, LS и LT).

Потребительская стоимость
Остаточная стоимость Kalos была невелика, машина теряла более половины цены за несколько лет эксплуатации. В этом плане серьёзных изменений от Aveo ждать не приходится. К тому же, из-за большой конкуренции, приобретение такой машины с пробегом вряд ли будет выгодным вложением денег.