Категория: малолитражный семейный легковой автомобиль

Краткая информация о Chevrolet Lacetti 2004 года

Цена: 460 000 руб до 600 000 руб

Достоинства:

Недорогой (в том числе в обслуживании) достаточно просторный автомобиль

Недостатки:

Не такой качественный, как конкуренты, подверженная поломкам коробка передач, шумный мотор, отсутствует дизельный вариант

Итог

Можно рассматривать, если пространство и цена являются единственными факторами важными при покупке.

До 2005 года этот автомобиль выпускался под маркой Daewoo, которому Chevrolet полностью идентичен, за исключением маркировки.


Общий обзор

Chevrolet Lacetti это малолитражный семейный легковой автомобиль (размером с Форд Фокус), выпускающийся как пятидверный хетчбек, четырехдверный седан или практичный универсал. Седан и универсал были ранее известны под именем Nubira.

 

Созданный в Великобритании в марте 2004 года, Lacetti стал последним автомобилем, полностью разработанным Daewoo - компания столкнулась с финансовыми трудности и была куплена "Дженерал моторс" и переименована в GM Daewoo. В Великобритании и других европейских странах все модельные ряды Daewoo начали продаваться под маркой Chevrolet, хотя брендом Daewoo до сих пор используются в Южной Корее.

 

Lacetti - это разумное вложение денег. Но отсутствие полной доработки выдает его настоящую цену. Большинство автомобилей этого класса гораздо лучше, чем Шевроле по таким параметрам как шумоизоляция и качество езды, как и ведущие супермини. И хотя Lacetti превосходит большинство из них по величине салона, оборудования в нём маловато.

 

Надежность и качество

 

В традициях Daewoo собирать надёжные, прочные автомобили, поэтому и Lacetti получился выверенным донельзя - значительная часть узлов этой машины была позаимствована из ранее выпускавшихся General Motors моделей. Lacetti основана на J-платформе, которая также используется в седане Nubira. Автомобиль предоставляется с гарантией на три года или 100 000 км пробега, а также тремя годами бесплатного сервисного обслуживания, что немаловажно.

 

Качество салона вполне приемлемо для корейского автомобиля по такой цене, но в этом компоненте машина по-прежнему отстает от европейских конкурентов. Пластик, использованный для панели приборов, имеет приятный вид и мягкую поверхность, а на топовых версиях автомобиля вентиляционные отверстия отделаны по периметру хромом. Вместе с тем, двери по-прежнему выглядят немного второсортными, а некоторые переключатели функционируют не так безотказно и гладко, как на большинстве других автомобилей того же ценового сегмента.

 

В пути

Целая коллекция плюсов и минусов. Водительское место удобное, рулевое колесо настраивается по вылету на базовых моделях, а на версиях с объёмом двигателя 1,6 литра – ещё и по наклону. Обзорность хорошая, усилитель руля входит в базовую комплектацию, но вот педаль тормоза недостаточно чувствительная, переключение передач с помощью механической коробки неудобное, к тому же приходится прилагать для этого небольшие усилия. Хотя, в общем, всё неплохо. Руль позволяет чувствовать машину, хотя на резких поворотах управляемости немного не достаёт. Крена кузова и заноса почти нет, благодаря сравнительно жёсткой подвеске. Оба мотора: 1,4-и 1,6 литра довольно шумные на высоких оборотах, а коробка передач слишком неудобная и мешает быстрой смене передач.

 

Технические характеристики далеко не блестящие. Оба маленьких двигателя, которые были проверены, работают очень громко. Мотор объёмом 1,4 дает небольшой крутящий момент (тяговое усилие) с 130 Н/м на самых высоких оборотах 4400. Двигатель 1,6 получше: 111 л.с. на 4000 об/мин. Этот двигатель кажется гораздо более расторопным, при том, что на бумаге нет большой разницы. В принципе, любой из них прекрасно справляется со своими обязанностями на автомагистрали, но ручная трансмиссия это портит всё. Автоматическая коробка передач устанавливается только на модели с двигателем объёмом 1,6 литра.

 

Безопасность

Lacetti не проходил тестов NCAP, но в его пользу говорит использование J-платформы, которая уже доказала свою состоятельность. Хотя, вообще, корейские производители автомобилей не всегда сравнимы по этим результатам со своими европейскими соперниками. Тормоза с ABS являются стандартными для всех моделей, наряду со сдвоенными передними подушками безопасности. Боковые подушки безопасности предусмотрены в базовых версиях моделей с двигателем объёмом 1,6 и выше. Для каждого пассажира предусмотрен трёхточечный ремень безопасности, а детские сидения ISOFIX установлены в базовой комплектации. Все версии Lacetti оснащены центральным замком (управляемым дистанционно на моделях 1,6) и иммобилайзером. Сигнализация отсутствует.


Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Расход топлива одинаков для обоих типов двигателя – 7,4 литра на 100 км пути. Выбросы двуокиси углерода незначительно отличаются: двигатель объёмом 1,4 литра – 171 г/км, 1,6 – 178 г/км, 1,8 – 180 г/км. Снижение стоимости, как обычно, является одной из главных проблем: единственное, что можно сделать – выбрать модный цвет, чтобы продать свою машину с пробегом подороже, но не следует ожидать, что б\у Daewoo будет дорого стоить.

 

Оснащение и комфорт

Сидения достаточно большие и эргономичные, но немного неудобные по бокам. Сидение водителя может настраиваться по высоте и углу наклона, а спинка может регулироваться по желанию с помощью вращения рукоятки сбоку. В версии с двигателем объёмом 1,4 литра рулевое колесо настраивается лишь по углу наклона, а в версии с двигателем 1,6 ещё и по вылету. Езда не слишком жёсткая, хотя была специально подстроена под европейский рынок. Как это часто бывает в случаях, когда подвеску намеренно делают жёстче, Lacetti не слишком хорошо поглощает удары и дорожные неровности, а о тишине говорить не приходится. Двигатель работает очень громко, кроме того, на большой скорости слышно шум ветра от боковых окон. Опять же, в этом компоненте автомобиль не намного лучше, чем большинство европейских супермини. Зато в передней части салона просторно, сидение водителя регулируется по высоте, а на версии с мотором объёмом 1,6 литра рулевая колонка регулируется как по вылету так и по углу наклона. Места сзади тоже сделаны неплохо для данного класса, особенно для бюджетного автомобиля, которым Lacetti, безусловно, является. Багажное пространство в среднем составляет 275 литров и возрастает до 1045 литров, если сложить задние сидения. Также немало отсеков для хранения разнообразных предметов располагается по всему салону. Lacetti может похвастаться большим шестидесятилитровым топливным баком, и специальным крючком для покупок над задним сидением. Опция спутниковой навигации отсутствует, как и бортовой компьютер, что вовсе не удивительно при такой цене. Зато в базовую комплектацию включён CD-проигрыватель Blaupunkt весьма высокого качества. Модель с двигателем объёмом 1,6 литра оснащена стереосистемой с шестью динамиками, что является большим шагом вперёд по сравнению с четырёхкомпонентной акустической системой версии 1,4.

 

Потребительская стоимость

Lacetti с пробегом стоит дешевле, чем Golf или Focus, и все модели неплохо оборудованы. Поэтому подержанный Lacetti неплохой выбор, если помнить о трёхлетнем бесплатном сервисном обслуживании. Так что не бойтесь торговаться за эти машины, особенно с небольшим пробегом или те, которые использовались на тест-драйвах.

(0 голосов)