Категория: городской легковой автомобиль


Кратко о Chevrolet Spark 2009


Цена: данные отсутствуют.


Достоинства:


Хороший внешний вид, достойный и на удивление просторный салон, хорошая оснащённость оборудованием.


Недостатки:


Средний уровень езды, 1,2-литровый двигатель невысокого класса, неопределённости в переключении передач.


Итог


Возможно, лучший автомобиль компании Chevrolet в данном сегменте, однако общую картину портит посредственное качество езды.

 

Общий обзор


Следует отдать должное храбрости и решительности Chevrolet, благодаря которой этот автомобиль вышел в свет. После весьма пугающего периода неопределенности в своей судьбе, американская компания может, наконец, расслабиться, получив защиту General Motors, которую в свою очередь, поддерживает правительство США. А ведь запуск новой модели – это, пожалуй, лучший способ подняться из пепла, заявив о себе.

Chevrolet Spark, призванный сменить медленный, да и вообще «сырой» Matiz, это полностью новый городской автомобиль, разработанный дизайнером, который проектировал элегантнейший Fiat 500. Он просто создан завоёвывать сердца молодых автолюбителей, а также успешно конкурировать с Kia Picanto и Hyundai i10.

Салон этой машины в очередной доказывает, что трудности, с которыми столкнулась компания Шевроле, остались позади, и она подошла к разработке интерьера творчески, тонко балансируя между недорогим подходом и комфортом.

Цены на Chevrolet Spark начинаются с 335 270 руб и достигают 443 000 руб, а благодаря высокоэкологичным и экономичным версиям с литровым двигателем (67 л.с.) или 1,2-литровым мотором (80 л.с.), этот автомобиль должен стать одним из самых выгодных лучших в своем классе в плане текущих расходов.

Специалисты Chevrolet уверены, их крошечный городской автомобиль станет хитом по обе стороны Атлантики. Хотите узнать почему - читайте обзор.

 

Надежность и качество


Несмотря на то, что Chevrolet изо всех сил старалась, чтобы удовлетворить всех своих клиентов, в последнем рейтинге JD Power компания удостоилась лишь 26 позиции из 28 возможных.

Одного этого может быть достаточно, чтобы и вовсе отбросить мысль о покупке Spark, но представители «Шевроле» уверены, что новый городской автомобиль «поедет в колее» последней версии Cruze, которая стала настоящим прорывом Chevrolet как в плане надежности, так и в плане качества.

Как и Ford Focus, Spark был частично разработан в Европе, что также вселяет надежду на повышенную надёжность этого автомобиля.

Очевидно, что собиралась машина с учётом требований к качеству европейских покупателей. Несмотря на преобладание в салоне жесткого пластика, он, к счастью, не относится к категории колючей дешёвой пластмассы, которой так грешили в прошлом автомобили эконом-сегмента Chevrolet. Еще более перспективным кажется новообретённое внимание к деталям. Особенно нам понравилось мотоциклетная панель приборов Spark, расположенная прямо за рулем.

 

В пути


В 2009 году Spark можно было приобрести с одним из двух двигателей: Литровым (67 л.с.) и более мощным 1,2-литровым (80 л.с.). Оба они четырёхцилиндровые, а чтобы разогнаться на Spark до приличной скорости, используя вышеуказанные моторы, требуются недюжинные усилия.

Любопытно, что более привлекательным, на наш взгляд, оказался менее мощный двигатель. Скорее всего, по следующей причине: несмотря на то, что 1,2-литровый мотор, хотя и разгоняет автомобиль до 100 км/ч на 3,4 секунды быстрее (12,1 секунды), работает такой двигатель на высоких оборотах слишком громко и надрывно.

Литровый двигатель, конечно, тоже образцом утонченности не назовёшь, но зато не будет терзать своего хозяина диким воем. Этот мотор позволяет автомобилю доползать до 100 км/ч за 15,5 секунды, при этом максимальная скорость составит всего 155 км/ч, однако он не кажется намного более медлительным, нежели его более мощный собрат.

В городских условиях Spark – это проворный и шустрый автомобиль, чувствующий себя как рыба в воде, благодаря легкому и непосредственному рулевому управлению и компактным размерам. К сожалению, переключение скоростей у обеих тестируемых машин было расплывчатым и неточным.

Стоит только выехать за город, и у Spark начинаются проблемы, что, впрочем, вполне ожидаемо. Необходимо часто переключать передачи, чтобы справляться с подъёмами и спусками автомагистралей.

Как только Spark приближается к повороту, становится ясно – тут и близко нет той уверенности, которую в подобных случаях демонстрируют некоторые из его конкурентов. Сцепление с дорогой почти не ощущается, а при заносе сбрасывание газа мало помогает в борьбе с недостаточной поворачиваемостью.

Для более приятной и активной езды рекомендуем Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo.

 

Безопасность
 

Spark потерял надежду получить наивысшие оценки в краш-тестах Euro NCAP, набрав всего четыре из пяти звезд за общую безопасность автомобиля. Тем не менее, автомобиль хорошо оснащен оборудованием для обеспечения безопасности, а все модификации - шестью подушками безопасности.

К сожалению, так часто спасающая жизни система контроля устойчивости автомобиля ESP является дополнительной опцией.

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Литровый двигатель расходует 4,8 литра топлива на 100 км пути (при выбросе диоксида углерода 113г/км), в то время как средний расход топлива 1,2-литрового мотора составляет 5,1 литра на 100 км (119 г/км).

Однако обе эти версии оставлены далеко позади любым автомобилем из троицы Citroen C1/Peugeot 107 / Toyota Aygo – среднее потребление топлива которых не превышает 4,5 литров на 100 км, а вредные выбросы в атмосферу – 109 г/км.

 

Оснащение и комфорт
 

Машины для тест-драйва были оснащены четырнадцатидюймовыми колесами, которых, как нам показалось, было вполне достаточно, чтобы поглощать сравнительно крупные кочки, но вот с глубокими выбоинами и высокими неровностями они справлялись с трудом. Кроме того, поскольку испытания проходили на ухоженных греческих дорожках, российским водителям еще предстоит выяснить, каким образом Spark будет вести себя на нашем, не самом качественном, дорожном покрытии.

Шум ветра и шин подавляется хорошо. Даже на автомагистралях, где двигателю приходится работать на полную мощность, до испытания ушей на выносливость дело не доходит.

Spark будет предлагаться в пяти комплектациях: основной «1 .0», «+», «LS», «LS+» и самой дорогой «LT».

Даже самая дешевая модель поставляется с шестью подушками безопасности в стандартной комплектации. Однако помните - даже прокачанные модели категории «+» доступны только с литровым двигателем. Добавятся лишь электрические стеклоподъемники, кондиционер и стереосистема с разъёмом USB.

Следующий уровень - это комплектация «LS», которая, как ожидается, будут самой популярной. В ней появляется центральный замок с дистанционным управлением, большие четырнадцатидюймовые диски, боковые зеркала и ручки дверей цвета кузова, нахальный задний спойлер и передние противотуманные фары. Кроме того, в этой модификации появляется опция установки более мощного 1,2-литрового двигателя.

Добавив ещё немного денег, можно приобрести комплектацию «LS+» с задними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, клавишами управления аудиосистемой на рулевом колесе и парой рейлингов на крышу.

Наконец, топовая модель «LT» оснащается только 1,2-литровым двигателем, поставляется с пятнадцатидюймовыми легкосплавными дисками, климат-контролем и более мощной стереосистемой с шестью динамиками.

Дополнительных опций всего три: ESP, задние датчики парковки и выбор окраски цвета «металлик».

 

Потребительская стоимость


Остаточная стоимость для городских автомобилей (ситикаров) не так важна, просто поскольку, в любом случае, в среднем за три года (60 000 км) они теряют в цене не так много. Тем не менее, предок Spark – Daewoo Matiz при перепродаже сохранял лишь 32% первоначальной стоимости.

Достаточно сравнить этот результат с данными Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo - 47-48%, и становится ясно, что и тут конкуренты обошли Spark.