Категория: доступные спорткары


Краткая информация об автомобиле Chevrolet Camaro SS 2010 года выпуска
 

Цена: данные отсутствуют.
 

Достоинства:
 

Поразительный дизайн, мощный двигатель со сказочным звуком, великолепная езда, отличный компаньон для долгих поездок.
 

Недостатки:
 

Трудно назвать этот автомобиль резвым, сомнительная плавность хода и управляемость, кое-где в салоне использованы дешевые материалы, большой расход топлива.
 

Итог
 

Этот классический спортивный автомобиль легко завоёвывает воображение, но качество езды в целом идеальным не назовёшь.

 

Общий обзор
 

Camaro был олицетворением мощных спортивных автомобилей, начиная с дней своей славы в конце шестидесятых и заканчивая гораздо более трудными временами в последующие десятилетия. Новые Camaro довольно близко подошли к одной из самых известных версий этого автомобиля - модели 1969 года – однако то, что мы видим сегодня, отнюдь не ретро-дизайн.

Совсем наоборот – прототипом нового Chevrolet послужил мощный и функциональный истребитель F22: сливающиеся прямые линии по краям и чётко прорисованные округлости создают узнаваемый, но модернизированный облик автомобиля-легенды.

B хотя на выбор покупателя существует 3 версии Camaro, нет никаких сомнений, что наиболее удачной и популярной будет модификация SS с двигателем V8 и механической коробкой передач. Другие версии представлены базовой моделью с мотором V6 и модификацией с агрегатом V8 и автоматической трансмиссией, которая, поскольку в ней используется технология останова цилиндров General Motors, кажется мягче, чем машина с V8 и ручной КПП. Но нас интересует именно SS с МКПП, так как именно этот автомобиль, который способен привести в состояние экстаза любого автолюбителя.

На него устанавливается 6,2-литровый двигатель «LS3» V8 мощностью 426 л.с., позаимствованный у последней версии Chevrolet Corvette, и полностью независимая задняя подвеска. В основе машины лежит глобальная заднеприводная платформа, подобная той, что используется в Vauxhall VXR8, что вполне соответствует этому ужасно мощному автомобилю.

В продажу автомобиль поступит, скорее всего, к концу 2010 года.

 

Надежность и качество
 

Старый конь борозды не портит - это утверждение на 100% верно в отношении Chevrolet Camaro SS. Мощный мотор V8 требует минимального обслуживания и, по идее, практически вечен, а большая часть механических компонентов уже давно испытана и проверена временем во многих поколениях Camaro.

Chevrolet попыталась придать «мускулистый» характер и салону Camaro, но многие из использованных в нём материалов всё же не самого высокого качества – например, невооружённым взглядом видно преобладание жесткого пластика.

Да и во многих других компонентах не всё гладко: стандартные галогенные фары смотрятся также просто и дешево, как и многие мелкие детали автомобиля, включая эмблемы, значки и черный пластик экстерьера.

В Соединенных Штатах Camaro – это легенда, однако у нас этот автомобиль вряд ли будет иметь успех с таким низким качеством салона... и по такой цене.

В пути
 

Большинству водителей при слове мускул-кар на ум приходит романтика мощного автомобиля на большой дороге... и во многих отношениях Camaro удовлетворяет этим представлениям: вы сидите в темном салоне, глядя на дорогу через небольшую бойницу лобового стекла, двигатель громко рычит и вволю кушает топливо.

По данным Chevrolet Camaro разгоняется до 100 км/ч всего за 4,7 секунды, но, несмотря на то, что этот автомобиль, несомненно, быстр, он не всегда проявляет скоростные качества подобающие мускул-кару с 6,2-литровым агрегатом на борту.

Это отчасти объясняется самим двигателем «LS3», которому необходимо сначала набрать приличное количество оборотов на тахометре, чтобы показать себя во всей красе. В случае с Camaro тяга оставляет желать лучшего до 4000 об/мин, при этом максимальное число оборотов - 6600 об/мин.

Для Corvette, который является довольно лёгким автомобилем, этого вполне достаточно, но что касается Camaro, масса которого составляет 1746 кг, вполне естественно, что от мотора требуется гораздо больше усилий для того чтобы привести такую махину в движение. Беда в том, что компания Chevrolet приняла решение использовать в этом автомобиле набор весьма удлинённых передаточных чисел, по-видимому, чтобы уменьшить расход топлива, но зашла в этом стремлении до такой степени, что высшая передача это лишь 1500 об/мин приблизительно на 100 км/ч.

Конечным результатом всего вышеперечисленного является то, что Camaro не так легко отзывается на нажатие педали газа, как хотелось бы. Для быстрого разгона необходимо правильно и часто использовать коробку передач, чтобы держать высокие обороты. В противном случае автомобиль просто недопустимо вял.

Хотя специалисты Chevrolet неплохо поработали над конструкцией независимой задней подвески Camaro, первые впечатления неутешительны. Camaro, благодаря огромным колёсам, обеспечивает отличное сцепление с дорогой, придающее чувство уверенности и безопасности, однако рулевое управление слишком лёгкое и порой расплывчатое. Кроме того, следует отметить явное вертикальное движение подвески при прохождении Camaro затяжных поворотов на высокой скорости.

По крайней мере, хотя бы мощные тормоза новинки вроде бы лишены недостатков. Механическая коробка передач, если не беспокоить её чаще необходимого, тоже весьма хороша – и отнюдь не так тяжела и неудобна, как можно было бы ожидать.

Жаль Camaro не стал более интересным автомобилем, а вопрос о его поведении на неровных российских дорогах вообще открыт для обсуждения.

Безопасность
 

Camaro оснащается подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов и в результате является гораздо менее опасным автомобилем, чем можно подумать, глядя на стиль «мачо» и слушая рев мощного мотора. Всё хулиганское в этой машине поглощается отличным сцеплением с дорогой и весьма скромной реакцией двигателя на нажатие педали акселератора.

Пока ещё неизвестно, какой противоугонной системой будет оснащаться новинка, однако учитывая сверхпривлекательную внешность Camaro, сигнализация будет выбрана достаточно надёжная.

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
 

Хотя представители Chevrolet допускают некоторые довольно смелые утверждения по поводу расхода топлива автомобилями Camaro, машина эта по-прежнему очень прожорливая. При движении по трассе в течение долгого времени можно удерживать расход на уровне 14 литров на 100 километров пути, но стоит только попытаться использовать спортивные качества автомобиля, как расход возрастёт в геометрической прогрессии.

Радует, что хотя бы техническое обслуживание Camaro не будет очень дорогим.

 

Оснащение и комфорт
 

Как уже отмечалось, дизайнеры Chevrolet основательно поработали над салоном машины, добавив в интерьер элементы оригинального стиля Camaro, такие как четыре малых датчика в туннеле в полу кузова над коробкой передач и карданной передачей и отдельные модули для всех основных приборов торпеды. Всё это было представлено и в предыдущей версии машины, но теперь эти детали были приведены в соответствие с веяниями времени.

Рулевое колесо также является немаловажным элементом мускул-кара: огромный обод с тонким краем, глубоко посаженной центральной частью и спицами «под алюминий». Мягкие сидения и крупная рукоятка рычага переключения передач наводят на мысли о том, что при разработке дизайна интерьера за основу была взята автомобильная мода, а не эргономичная эффективность.

Сведений о комплектациях Camaro ещё не поступало.

 

Потребительская стоимость
 

Пока стоимость Camaro с пробегом предсказать довольно сложно, многое зависит от того, как новинку воспримут на рынке. Если премьера провалится, недорогие Camaro вскоре появятся на рынке подержанных авто, если нет – такую машину будет непросто и дорого приобрести даже с большим пробегом.